home

Вы здесь

Программа конференции "Музыковедение в XXI веке"

С 3 по 5 апреля 2012 года в Российской академии музыки имени Гнесиных состоится научная конференция

Музыковедение в XXI веке.
Музыкальные культуры России и Германии: диалоги и параллели

Программа

3 апреля, 11 часов

Валькова В.Б. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Символика сна в поэме «Колокола» Э.По – К.Бальмонта – С.Рахманинова
Ромащук И.М. (Москва, ГМПИ им. Ипполитова-Иванова) Нереализованные оперные замыслы М.М.Ипполитова-Иванова
Акопян Л.О. (Москва, ГИИ) Взгляд на музыку ХХ века из века ХХI (на примере энциклопедического словаря)
Вермайер А. (Регенсбург, Германия) О восприятии русского музыкознания в Германии
Гуляницкая Н.С. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Курс методологии музыкознания
НауменкоТ.И. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Научная текстуализация как процесс (на материале диссертаций 1990-2000-х годов)
Бочаров Ю.С. (Москва, МГК им. Чайковского) О музыкальной лексикографии и не только

3 апреля, 15 часов

Сусидко И.П. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Томмазо Траетта: между Мангеймом и Санкт-Петербургом
Кириллина Л.В. (Москва, МГК им. П.И.Чайковского) Бетховен и его русские почитатели
Лосева О.В. (Москва, МГК им. П.И. Чайковского) «Карнавал» Р.Шумана по-русски
Полоцкая Е.Е. (Екатеринбург, УГК им М.П. Мусоргского) Маркс - Заремба - Чайковский: о немецких истоках теоретического образования в первых русских консерваториях
Айнбиндер А.Г. (Дом-музей П.И. Чайковского в Клину) Германия в жизни и творчестве П.И.Чайковского
Масловская Т.Ю. (Москва, РАМ им.Гнесиных) Московские немцы и русская музыкальная культура
Заднепровская Г.В. Ломоносов и Пастернак в Марбурге: оперная фантазия Романа Львовича

4 апреля, 11 часов

Гервер Л.Л. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Смысловой маятник библейской песни Magnificat anima mea Dominum и Magnificat И.С. Баха
Вязкова Е.В. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Две рукописи И.С. Баха позднего периода творчества.
Сидорова Е.В. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Проблемы циклической формы (Палестрина, Бах, Шнитке)
Панкратов С.П. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Полифония и гармония в канонах И.С. Баха
Коробова А.Г. (Екатеринбург, УГК им М.П. Мусоргского) О проявлениях пасторальной модальности в оратории Й. Гайдна «Времена года»
Шинкарева М.И. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Hammerklavir ор. 106 или бетховенская революция в полифонии
Насонов Р.А. (Москва, МГК им. П.И. Чайковского) Воскресение Христово в музыке Х. Шютца: обретение веры

4 апреля, 15 часов

Паникова Е.С. (Москва, МГК им. П.И. Чайковского) Иоганн Фридрих Райхардт и Иоганн Вольфганг Гете
Пилипенко Н.В. (Москва, РАМ им. Гнесиных) «Фьерабрас» Ф. Шуберта и немецкая романтическая опера
Раку М.Г. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Эдипов комплекс творца и проект Gesamtkunstwerk
Булычева А.В. (Москва, театр «Геликон») О некоторых особенностях формообразования в опере Р. Вагнера «Запрет любви»
Чигарева Е.И. (Москва, МГК им. П.И. Чайковского)  А.Г.Шнитке. Пять фрагментов по И. Босху
Сниткова И.И. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Concerti Grossi Шнитке как опыт стилевой деконструкции "Бранденбургских концертов" Баха
Цареградская Т.В. (Москва, РАМ им. Гнесиных) Путешествие к центру звука: наблюдения над Вторым струнным квартетом Хельмута Лахенмана

5 апреля, 11 часов

Секция "Исследования молодых музыковедов"

I. Отечественная музыка

Кузькина Анастасия (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Н.В.Заболотная)
 «…По знамению киевскому, а наречию великороссийскому»
Зайцев Григорий (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Е.В.Вязкова)
Ранние квартеты Н.Я. Мясковского: правда – в тени «Легенд»
Анестратенко Михаил (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель кандидат искусствоведения, доцент В.В.Алеев)
Ф. И. Шаляпин и художники-реалисты
Зайцева Вера (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская)
От замысла – к воплощению: заметки об оркестровке скерцо ор.16 А.К. Лядова
Коленченко Ирина (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель кандидат искусствоведения, доцент Н.В.Пилипенко)
Духовный стих в творчестве отечественных композиторов
Петунина Лариса (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Н.С.Гуляницкая)
Современное музыкальное произведение в контексте визуальных стратегий
Сапегина Татьяна (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская)
«Ночь на Лысой горе» глазами Александра Алексеева

II. Зарубежная музыка

Еськина Маргарита (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Л.Л.Гервер)
Французские впечатления Иоганна Фробергера
Бибикова Анастасия (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор В.Б.Валькова)
Антон Брукнер: годы в Санкт-Флориане и влияние Классицизма
Калачикова Екатерина (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Л.Л.Гервер)
Фортепианные вариации Макса Регера
 Мокеров Игорь (МГК им. П.И.Чайковского, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор И.В.Коженова)
Влияние Р. Вагнера на оркестровый стиль сюиты «Лемминкяйнен» Яна Сибелиуса
Захарбекова Ирина (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская)
Сюжеты балетов Мориса Равеля: к вопросу о работе композитора над либретто
Колобова Елена  (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская)
Саунд рок-группы «Пинк Флойд»

III. Заочная сессия
(доклады рекомендованы к публикации в сборнике по материалам конференции)

Кулачикова Александра (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Л.Л.Гервер)
Ранние мессы Антона Брукнера
Васильева Анна (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель кандидат искусствоведения, профессор И.И.Сниткова)
«Adieu m’amour. Посвящение Дюфаи» Матиаса Шпалингера: звуки на стертой партитуре
Келле Татьяна (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор И.П.Сусидко)
Хиндемит в России: 20-е годы
Сухих Никита (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор И.П.Сусидко)
«Русские квартеты» Й. Гайдна: революция жанра
Сидорова Галина (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская)
Композиторы  XXI века: Кайя Саариахо
Гатауллина Нелли (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Л.С.Дьячкова)
Три портрета в жанре фортепианной миниатюры Э.Денисова
Ефимов Иван (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.И.Науменко)
Об особенностях звучания академической музыки в звукозаписи
Байкова Елена (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Н.С.Гуляницкая)
Владимир Минин: искусство управлять хором
Гурьева Элина (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.Н.Красникова)
 «Возлюбленная непохожесть» и  русский бытовой романс: о специфике  цыганского творчества                                                       
Гатауллин Александр   (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Л.С.Дьячкова)
Фридрих Липс - соавтор и интерпретатор современных сочинений для баяна: Вл.Золотарёв. Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия
Чайран Вячеслав  (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Т.Н.Красникова)
Камерная сюита Виктора Панина: параллели стилистических взаимодействий
Филиппова Светлана (РАМ им. Гнесиных, научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор М.В.Медведева)
Антонина Яковлевна Колотилова: из истории становления и развития Государственного академического Северного русского народного хора

5 апреля, 16 часов

Лекция Андреаса Вермайера.
Очерк немецкого музыковедения – от филологической науки к науке возможностей.

5 апреля, 17. 30

Просмотр художественного фильма «The music lovers» о П.И. Чайковском (1971 г., на английском языке).  Реж. К. Рассел.
Вступительное слово А. Вермайера

 

@Mail.ru Rambler's Top100