home

Вы здесь

VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МУЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ОБРАЗОВАНИЕ»

Город Москва, Россия
Место проведения РАМ имени Гнесиных
Время  29 – 30 ноября 2017 г.
Прием заявок на участие до 10 ноября 2017 г.

ПРОГРАММА
VII Международной научной студенческой конференции

29 ноября 2017 г.   – 10:30    – 30 ноября 2017 г.

ауд. № 26
«Музыкальная гостиная дома Шуваловой»

 

29 ноября 2017 г.
ауд. № 26
10:30 – Регистрация
10:45 – Открытие конференции

Вступительное слово:
Маяровская Г.В., ректор РАМ имени Гнесиных
Кирнарская Д.К., проректор по научной работе и связям с общественностью
Сусидко И.П., председатель диссертационного совета при РАМ имени Гнесиных, заведующая кафедрой аналитического музыкознания
Шинкарева М.И., профессор кафедры аналитического музыкознания, научный руководитель конференции
Яковлева Татьяна, руководитель СНТО РАМ имени Гнесиных, аспирантка
Концертное выступление:
Алексей Вакер, Лауреат Международных конкурсов
Скерцо из цикла А. Вакера «Три пьесы для фортепиано»

29 ноября 2017 г.
10:30
ауд. № 26

Секция «Особенности реализации эстетической концепции пространства (жест, пластика, перспектива, объем) в континууме музыкальной ткани»
Модератор: Мария Пигулевская, студентка ИТК факультета РАМ имени Гнесиных
Регламент выступлений: 15 минут

1.    Альфонсо Феррабоско старший: детали биографии как социо-культурные жесты
Вересковская Наталья Евгеньевна,
студентка 3 курса ИТК факультета (бакалавриат)
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель И.П. Сусидко, доктор искусствоведения, профессор

2.    Топосы Vespro della Beata Vergine Монтеверди и их звучание в пространстве собора, дворца или концертного зала
Верин-Галицкая Алена Дмитриевна,
студентка 2 курса ИТК факультета (специалитет)
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель Л.Л. Гервер, доктор искусствоведения, профессор

3.    Музыка как универсальный язык. Взгляд Перси Грейнджера
Сысолятин Богдан Владимирович,
студент 4 курса исполнительского факультета
Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова Научный руководитель Л.А. Купец, кандидат искусствоведения, профессор

4.    Александр Мосолов и его «музыка машин»
Фролова Полина Андреевна,
студентка 3 курса ИТК факультета
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель И.П. Сусидко, доктор искусствоведения, профессор

5.    Музыкальный театр Леонида Десятникова и Алексея Ратманского на примере балета «Утраченные иллюзии»
Попова Анастасия Юрьевна, аспирантка
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского Научный руководитель С.В. Наборщикова, доктор искусствоведения, профессор

6.    Песни Микаэла Таривердиева в пространстве фильма «Ирония судьбы»
Зубарева Евгения Андреевна,
студентка 3 курса (специалитет) ИТК факультета
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель Т.В. Цареградская, доктор искусствоведения, профессор

Перерыв

29 ноября 2017 г. 13:30
ауд. № 26

Секция «Музыка "Work in Progress": от замысла к реализации»
Модераторы: Алена Верин-Галицкая, Наиля Насибулина, студентки ИТК факультета РАМ имени Гнесиных
Регламент выступлений: 15 минут

1.    Трижды «Три апельсина»: Гоцци – Мейерхольд – Прокофьев
Насибулина Наиля Валерьевна,
студентка 2 курса ИТК факультета (специалитет)
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель Л.Л. Гервер, доктор искусствоведения, профессор

2.    Болеслав Леопольдович Яворский – адресат писем Д.Д. Шостаковича
Шавырина Елизавета Андреевна,
студентка 2 курса ИТК факультета
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель Л.Л. Гервер, доктор искусствоведения, профессор

3.    О черновиках прелюдий ор. 34 Д. Д. Шостаковича: Заметки о творческом процессе композитора
Лукьянов Антон Валерьевич,
соискатель
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель Л.Л. Гервер, доктор искусствоведения, профессор

4.    Опера «Апостол» Г. Скупинского: значение цитатности в тексто-образовании
Шониёзова Динара Махмадовна,
студентка 5 курса (кафедра теории музыки и композиции) Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова
Научный руководитель Е.В. Пономарева, кандидат искусствоведения, доцент

5.    «Рождественские колядки» Алексея Ларина в призме жанрового воплощения
Никитина Лора Владимировна,
соискатель
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель И.С. Стогний, доктор искусствоведения, профессор

6.    «Музыкальная сказка» – дидактические функции жанра
Кудрявцева Лидия Юрьевна,
студентка 4 курса(специалитет) фортепианного факультета Казанская государственная консерватория имени. Н. Жиганова
Научный руководитель Е.В. Порфирьева, кандидат искусствоведения, профессор

 

Перерыв
29 ноября 2017 г. 15.30
ауд. № 26

Панельная дискуссия «Актуальные проблемы музыковедения: взгляд студента и аспиранта»

Модератор: Татьяна Яковлева, аспирантка  
Российская академия музыки имени Гнесиных

Спикеры:

Владимир Жалнин, аспирант
Российская академия музыки имени Гнесиных

Марина Кощеева, аспирантка
Российская академия музыки имени Гнесиных

Мария Ковалева, аспирантка
Российская академия музыки имени Гнесиных

Жан Редон, студент
Университет Сорбонна (факультет музыкального искусства и музыко- логии) / Российская академия музыки имени Гнесиных

Ирина Севастьянова, студентка
Российская академия музыки имени Гнесиных

Надежда Травина, студентка
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Рена Фархадова, студентка
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

30 ноября 2017 г.
10:30

Секция «Изобразительно-выразительные средства визуальных искусств в звуковом пространстве музыки»
Модератор: Полина Фролова,
студентка ИТК факультета РАМ имени Гнесиных
Регламент выступлений: 15 минут

1.    Опера Дюка «Ариана и Синяя Борода»: воплощение вагнеровской концепции музыкальной драмы или «реверанс» в сторону «Пеллеаса» Дебюсси?
Шуткова Мария Сергеевна,
студентка 3 курса
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского Научный руководитель М.А. Сапонов, доктор искусствоведения, профессор

2.    Моделирование музыкального пространства в «Ноктюрнах» К. Дебюсси
Семенова Анастасия Сергеевна,
студентка 5 курса ИТК факультета
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель И.П. Сусидко, доктор искусствоведения, профессор

3.    Между музыкой и живописью (экспериментальные пьесы М. Дюшана, Ж. Рибмон-Дессеня и Ф. Пикабиа)
Шикина Галина Анатольевна,
аспирантка
Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки Научный руководитель Ю.С. Векслер, доктор искусствоведения, профессор

4.    Эми Бич: музыкальная звукопись в Питсборо
Сысолятина София Владимировна,
студентка 4 курса исполнительского факультета
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
Научный руководитель Л.А. Купец, кандидат искусствоведения, профессор

5.    Камерные сонаты П. Хиндемита: поэтика ансамбля
Корчинская Людмила Михайловна,
соискатель
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель И.С. Стогний, доктор искусствоведения, профессор

6.    Роль оркестра в симфонии «Мистериозо» Георгия Дмитриева
Саржант Александр Владимирович,
соискатель
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель Т.И. Науменко, доктор искусствоведения, профессор

7.    Музыкальная живопись Валерия Кикты (На примере произведений «Фрески Св. Софии Киевской» и «Похищение Европы»)
Чухланцев Константин Иванович,
студент 2 курса (бакалавриат)
Московский государственный институт культуры
Научный руководитель Т.Э. Батагова, доктор искусствоведения, профессор

8.    О понятиях и терминах спектральной музыки
Фахрадова Рена Зауровна,
студентка 3 курса
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского.
Научный руководитель К.В. Зенкин, доктор искусствоведения, профессор

9.    «Пастораль» Ж. Пессона: от оперного нарратива к трансмедийному сторителлингу
Жалнин Владимир Владимирович,
аспирант
Российская академия музыки имени Гнесиных

10.    Мандолина в контексте своего времени: династия Калаче и ее творческие проекты
Скрозникова Александра Александровна,
аспирантка
Российская академия музыки имени Гнесиных
Научный руководитель И.С. Стогний, доктор искусствоведения, профессор

11.    Ремикс как способ привлечения аудитории к новой музыке: история Струнного квартета Г. Прокофьева
Макаловская Ирина Геннадьевна,
студентка магистратуры
Санкт-Петербургский государственный университет
Научный руководитель В.С. Орлов, PhD, доцент

 

Организация конференции:

Шинкарева М.И., научный руководитель конференции, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных
Яковлева Татьяна, аспирантка РАМ имени Гнесиных, руководитель CНТО РАМ имени Гнесиных
Совет CНТО РАМ имени Гнесиных

Контактная информация:
maiyas@list.rusnto_ram@mail.ru
Российская академия музыки имени Гнесиных Москва, Поварская ул., д. 30/36

 

Ключевая проблема: Музыкальный язык как универсалия

Приоритетные ракурсы:

1. Особенности реализации эстетической концепции пространства (жест, пластика, перспектива, объем и др.) в континууме музыкальной ткани

2. Изобразительно-выразительные средства визуальных искусств в  звуковом пространстве музыки

3. Музыка «Work in Progress»: от замысла к исполнению

Круглый стол по теме "Профессия, образование, творчество: стратегии, форматы, смыслы”

К участию приглашаются: студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспиранты

Уважаемые  участники конференции!
Просим заявку оформить  по следующей форме:

  • Название  темы  
  • Фамилия Имя Отчество (полностью)
  • Студент(-ка) бакалавриата/специалитета/магистратуры … курса/аспирант-ка /
  • Высшее учебное заведение (полностью)
  • Научный руководитель И.О. Фамилия, кандидат/доктор искусствоведения, профессор/доцент

Заявки просим  направлять по двум адресам:
Шинкарева Майя Изъяславовна - maiyas@list.ru  
Яковлева Татьяна - iakovlevatati@gmail.com

Организаторы:

Российская академия музыки имени Гнесиных
Кафедра аналитического музыкознания  
Студенческое Научное Общество (СНТО) РАМ имени Гнесиных

@Mail.ru Rambler's Top100