home

Вы здесь

Нора Александровна Потемкина (Шуровская) - публикации

  1. Пособие по изучению осмогласия современной московской традиции (в соавторстве с Е.С. Кустовским). М.,1999, изд. 2-е – М.,2006, изд. 3-е - М.,2014.
  2. Богослужебное пение в начале и конце ХХ века: Лекция по курсу «История русской музыки». М., 1999. 31 с.
  3. Структурные особенности различных вариантов современного обиходного напева (на примере Херувимской песни). //Музыкальная конструкция и смысл: сб.тр. РАМ им. Гнесиных, вып. 151.  М., 1999, с. 122-142.
  4. Развитие московской церковно-певческой традиции конца XIX – начала ХХ веков. //Русская музыкальная культура. Современные исследования: сб. тр. РАМ им. Гнесиных, вып. 164.  М., 2004, с. 90 – 107.
  5. Жанровое и стилевое своеобразие неизменяемых песнопений современного церковного обихода (на примере песнопения «Ныне отпущаеши»)//Звуковое пространство православной культуры:. Сб. трудов. Вып. 173 / РАМ им. Гнесиных. М., 2008, с. 186-201.
  6. Старинный напев в современном звучании: вопросы терминологии и структуры.//Традиционные музыкальные культуры на рубеже столетий: проблемы, методы, перспективы исследования. Материалы Международной научной конференции. М.:РАМ им. Гнесиных, 2008, с.446-455.
  7. Современная московская традиция пения и напев Киево-Печерской Лавры. Материалы Интернет-конференции «Музыкальная наука на постсоветском пространстве». РАМ им. Гнесиных, 2010. [Интернет-ресурс]URL: http://2010.gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2010/03/Potyomkina.pdf
  8. Подобны из Октоиха Синодального издания и их рукописные «предшественники» из крюковых и нотолинейных сборников XVII-XVIII веков//Музыкальная археография-2013: Сб.ст.(Материалы Международной научно-практической конференции)/РАМ им. Гнесиных. – М.,2013. С.101-138.
  9. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т.8 А.В. Никольский/Сост. М.П. Рахманова, С. Г. Зверева, А. А. Наумов. Комментарии к историческим и теоретическим работам Никольского о русском церковном пении. (Проект РГНФ, 2010-2014)
  10. Русская духовная музыка, т.9. Церковное пение советского периода. Сост. М.П. Рахманова (в работе с 2012г., проект РГНФ).
  11. Переписка Ел. Ф. Гнесиной. Обзор, публикация, комментарии Н.А. Потемкиной // Записки Мемориального музея-квартиры Ел. Ф. Гнесиной. Семья Гнесиных: сборник статей и материалов. Вып.2. /Сост. В. В. Тропп. М.: РАМ им. Гнесиных,2011, с. 124-141.
  12. Поэтический дневник А.Н. Савина(по матералам архива ММКЕлФГ РАМ им. Гнесиных и НИОР РГБ)// Ученые записки РАМ имени Гнесиных № 2. М., 2016, с.65-82.
  13. Поэтический дневник А. Н. Савина // Сб.тр. АММиК. М., 2016.
  14. Современное православное богослужебное пение и духовная музыка рубежа XX-XXI веков. Параллели и пересечения//Ученые записки РАМ имени Гнесиных № 3. М., 2016, с.
  15.  А. В. Никольский и его работа «Формы русского церковного пения»: методы анализа, терминология// [Электронный ресурс]URL: http://docs.google.com/a/gnesinacademy.ru/viewer?url=http://vestnikram.r...
  16. Современный церковно-певческий обиход как явление традиционной культуры. Проблемы и методы изучения. Материалы Интернет-конференции «Музыкальная наука на постсоветском пространстве». РАМ им. Гнесиных, 2011. [Интернет-ресурс] URL: // http://2011.gnesinstudy.ru/uploads/potemkina.pdf
  17. Каталогизация певческих рукописей: проблемы описания на примере Епархиального собрания ГИМ //Музыковедение, № 9, 2012.
  18. Нотированные рукописи Епархиального собрания ГИМ// Музыкальная археография, вып.2. М.:РАМ имени Гнесиных, 2017 (в печати)
  19. Современное русское церковное пение – проблема сохранения традиции: Материалы круглого стола «Гигиена культуры – культурологический обзор», организованного ассоциацией «За венгерско-российское сотрудничество» им. Л. Н. Толстого//Культура и гигиена. Гуманизм как потребность. Будапешт: Каирос, 2012, с.113-128.
  20. Современное русское церковное пение и певческая традиция: к проблеме гигиены культуры//Культура и гигиена-2: работа продолжается. Тетради ассоциации «За венгерско-российское сотрудничество им. Льва Николаевича Толстого». Выпуск 2, с.268-287.
  21. Композиторское творчество на современном клиросе: традиция и индивидуальность: Феномен одиночества. Актуальные вопросы гигиены культуры: коллективная монография/отв. Редакторы М.В. Бирюкова, А.В. Ляшко, А. А. Никонова. Материалы российско-венгерской конф. 21-22 июня 2013 г. СПбГУ// СПб.: РХГА, 2014, с. 143-158.
  22. Русское церковное пение: современная практика и певческая традиция//Музыка и время, №3, 2014, с.64-71.
  23. Рифмотворная Псалтирь Симеона Полоцкого –Василия Титова (список из Музейского собрания ГИМ № 895) как памятник певческой книжности русского барокко//Материалы международной научной конференции «Русское музыкальное барокко: тенденции и перспективы исследования». М.: Гос. институт искусствознания, 2016, с.106-115.
  24. Рукописные Обиходы XVIII  века и современная певческая практика (по рукописям из Синодального певческого собрания ГИМ, в работе).
  25. Певческие рукописи московского Златоустовского монастыря (ГИМ, Син.певч. 1134-1143) (в работе).
  26. Книга Праздники в Музейском собрании ГИМ (в работе).
  27. Нотированные  рукописи Музейского собрания ГИМ (совместно с Н.В. Заболотной) – в работе.
  28. Сборники певческие из Музейского собрания ГИМ (в работе)
  29. Памяти русских святых в Трефологии № 1366 из Музейского собрания ГИМ (в работе)
  30. Рукопись ХVII в. Музейского собрания ГИМ (№ 1841): описание сборников непостоянного состава. (в работе)
  31. Жанровое своеобразие кантов и псальм из сборника № 1743 Музейского собрания ГИМ. ( в работе)
@Mail.ru Rambler's Top100