home

Вы здесь

Отчет о конференции "Курс фортепиано: актуальные проблемы и перспективы развития"

9-10 декабря 2016 года в Музыкальной гостиной дома Шуваловой состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по курсу фортепиано для музыкантов разных специальностей на тему «Курс фортепиано: актуальные проблемы и перспективы развития», организованная кафедрой фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных (заведующая кафедрой О.А.Якупова).

На конференции, собравшей представителей различных звеньев российского музыкального образования, был затронут широкий спектр проблем, связанных со спецификой предмета фортепиано и особенностями его преподавания в современных условиях. Помимо традиционных тем, включающих в себя вопросы методологии и просветительства, особое внимание было уделено наиболее эффективным формам работы в классе фортепиано на современном этапе, способствующим интенсивному развитию профессиональных навыков учащихся. Доклады, представленные на конференции, вызвали живой интерес со стороны всех ее участников и стали предметом активного обсуждения целого ряда острых проблем.
 Состоявшийся в рамках конференции концерт, объединивший представителей всех ступеней гнесинской системы музыкального образования, явился ее важным практическим итогом.

Программа конференции:

Якупова Ольга Александровна, заведующая кафедрой фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат искусствоведения, профессор: «Курс фортепиано на современном этапе: реалии и перспективы»

Клокова Светлана Алексеевна, заведующая отделом фортепиано Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных, преподаватель, г. Москва: «Первоначальный этап игры на фортепиано: авторские универсальные упражнения»

Дубинина Елена Борисовна, преподаватель ДМШ имени А.И. Хачатуряна, г. Москва: «Инновационные формы обучения в классе фортепиано. Из опыта работы отдела ДМШ им. А.И. Хачатуряна г. Москвы»

Рязанцева Татьяна Александровна, старший преподаватель  Российской академии музыки имени Гнесиных: «Развитие навыка чтения с листа студентов разных специальностей на уроках фортепиано»

Шатохина Наталья Николаевна, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «К вопросу о чтении с листа»

Ермолаева Наталья Борисовна, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «О развитии образного мышления студентов разных специальностей в классе фортепиано»

Попкова Елена Евгеньевна, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных: «О формировании сценических навыков у студентов разных специальностей в курсе фортепиано»

Артемьева Людмила Васильевна, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных: «Работа над фортепианными миниатюрами (на примере фортепианных сочинений Л. Яначека)»

Куинджи Марьяна Юрьевна, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Русский фортепианный романс: штрихи к истории жанра»

Пушина Наталья Борисовна, кандидат искусствоведения, доцент Московского педагогического государственного университета: «Изучение сочинений Г.А. Пахульского в курсе фортепиано студентами вокального и инструментальных факультетов»

Крестинина Юлианна Александровна, старший преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных: «Мануэль Понсе. Произведения для фортепиано»

Пак Анна Григорьевна, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Из опыта работы над произведениями современных композиторов: К. Уманский, О. Бочихина»

Крошилина Татьяна Дмитриевна, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «К вопросу о сотрудничестве кафедры сольного и хорового народного пения и кафедры фортепиано»

Вишнякова Ирина Сергеевна, преподаватель колледжа при Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В. Рахманинова: «Произведения А. Эшпая в репертуаре курса фортепиано»

Пищик Людмила Марковна, заведующая кафедрой общего курса фортепиано Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, доцент: «Научно-творческий проект ”Неизвестная музыка” как мотивация достижения высоких результатов в обучении студентов»

Илларионова Елена Николаевна, преподаватель колледжа при Магнитогорской государственной консерватории имени М.И. Глинки: «Традиции и инновационные технологии в музыкальном искусстве и образовании»

Каралене Янина, учитель-методист, председатель методической группы по общему фортепиано Национальной школы искусств имени М.К. Чюрлениса, Литва, г. Вильнюс: «Современное обучение: руководство к урокам по фортепиано и долгосрочная организация процесса обучения, методы обучения взаимоотношения между учеником и учителем»

Коломаева Наталья Георгиевна, Илларионова Елена Николаевна, преподаватели колледжа при Магнитогорской государственной консерватории имени М.И. Глинки: «Использование информационных технологий при обучении игре на фортепиано (на примере пьесы из сборника фортепианных пьес с фонограммой А.А. Серова)»

Терентьева Елена Ивановна, заведующая кафедрой фортепиано Магнитогорской государственной консерватории имени М.И. Глинки, доцент: «Вопросы организации учебно-творческой деятельности студента в курсе фортепиано (из опыта работы кафедры фортепиано МаГК им. М.И. Глинки)»

Салдаева Галина Михайловна, кандидат искусствоведения, доцент Магнитогорской государственной консерватории имени М.И. Глинки: «Значение репертуара в учебно-творческой деятельности учащихся в аспекте межпредметных связей»

 

10 декабря 2016 года
суббота
10.45 Регистрация участников
11.00 начало конференции

Ныркова Вера Дмитриевна, Заслуженный работник Высшей школы РФ, кандидат искусствоведения, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных: «Курс фортепиано: современный взгляд на проблемы»

Квитковская Елена Николаевна, преподаватель ДМШ им. Л. Бетховена, г. Москва: «Фортепианная музыка для детей современного композитора Японии Есинао Накада»

Лондонова Елена Петровна, преподаватель ДМШ им. Г.Г. Нейгауза,
г. Москва: «О некоторых практических шагах по налаживанию межпредметных связей в фортепианном обучении»

Берлизова Екатерина Семеновна, доцент Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «О взаимодействии курса фортепиано с дисциплинами историко-теоретического цикла»

Подрезова Ирина Михайловна, преподаватель I Московского областного музыкального колледжа: «Курс фортепиано в контексте межпредметных связей музыкальных дисциплин»

Стрельникова Анастасия Александровна, преподаватель отдела общего фортепиано музыкального училища имени Гнесиных: «Работа над вариационными циклами в классе фортепиано»

Григоров Николай Олегович, заведующий отделом общего фортепиано академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского: «Курс фортепиано в современных условиях: проблемы, связанные с оптимизацией образования, информатизацией и др.»

Гапоненко Татьяна Николаевна, Заслуженная артистка РФ, профессор Академии хорового искусства имени В.С. Попова: «От интереса к увлеченности. К вопросу формирования мотивации по курсу фортепиано»

Воробьева Елена Вячеславовна, доцент Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «К вопросу об эффективности самостоятельной работы студентов-духовиков»

Ханецкая Наталья Владимировна, профессор Саратовской государственной консерватории имени Л. Собинова: «Из истории курса фортепиано Саратовской консерватории»

Рождественская Зинаида Владимировна, и.о. заведующей кафедрой фортепиано Саратовской государственной консерватории имени Л. Собинова, доцент: «Концертно-просветительская деятельность в курсе фортепиано для студентов разных специальностей»

Говар Наталья Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Миниатюры отечественных композиторов ХХ века: о развитии стилевого подхода в фортепианном обучении»

Сальникова Лилия Михайловна, профессор Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «Современная музыка в учебном и концертном репертуаре курса фортепиано»

Азбукина Татьяна Ивановна, Николаенко Марина Мурзабековна, преподаватели I Московского областного музыкального колледжа,  г. Коломна: «Из опыта работы отдела курса фортепиано»

Корастилева Е.П., преподаватель Саратовской государственной консерватории имени Л. Собинова: «Курс фортепиано в трехзвенной системе «школа-колледж-вуз: вопросы взаимодействия»

Хлебников Виталий Валерьевич, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Работа над джазовыми стандартами со студентами-вокалистами в классе фортепиано»

 

По окончании Круглый стол

@Mail.ru Rambler's Top100